Тел. 8 (495) 518-36-42; 8 (495) 514-65-87
e-mail: homeland-tour@mail.ru, shop.excursions@gmail.com

Спас на крови

Спас на крови.Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II. По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице. Но расположен храм Спаса на крови так, что неискушенному взгляду туриста кажется, будто ему тесно в месте расположения: в узкой улочке над каналом Грибоедова возвышается это красивейшее произведение архитектурного искусства. Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом. Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881. Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы. Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни. Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными крыльцами помещено распятие, выполненное в мозаике, сверху входы украшены изображениями двуглавого орла. Внутренне убранство храма Спаса на крови поражает великолепием. Стены собора практически полностью покрыты мозаичными изображениями, над которыми работали талантливые мастера Петербурга и России. Центральное место отведено мозаикам, созданным по эскизам В.М. Васнецова: «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель». Еще одной особенностью декоративного убранства интерьера храма Спаса на крови являются поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Четыре колонны из алтайской яшмы служат основанием сени собора. Под сенью хранятся своеобразные реликвии храма – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II. Музей-памятник "Спас-на-Крови", филиал Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор", известен еще как Храм Воскресения Христова. Здание собора было воздвигнуто в 1883-1907 году на месте, где 1 марта 1881 года, бомбой народовольца Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор был построен по проекту архитекторов И.В.Малышева и А.А.Парланда. Храм возведен как общенародный музей-памятник Александру II. Назначение памятника определило не только его архитектурно-художественное решение, уникальность коллекций мозаик, камня, ювелирных эмалей и т.д., но и его подчиненность - Министерству Внутренних дел. С 1918 года здание использовалось только как культовый объект. Службы в соборе шли до 1931 года, потом он был закрыт. Чудом следует считать, что собор сохранился до наших дней. В 1930-40-х годах считали, что он не представляет исторической или художественной ценности и должен быть взорван. К счастью, этого не случилось. С 1930 по 1970 гг. храм использовался в качестве склада, что нанесло значительный ущерб художественно-декоративному убранству. В 1970 г. Храм Спас на крови становится филиалом музея "Исаакиевский собор". В 1997 году после завершения основных реставрационных работ, храм, восстановив статус музея-памятника, открыл двери для посетителей. Здание построено с использованием национальных традиций, с применением богатого декора. Собор украшен мозаичными панно, общая площадь которого составляет 7 тысяч квадратных метров. Музей-памятник "Спас на крови" является образцом позднего этапа эволюции "русского стиля". Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII вв. Его высота - 81 метр. В середине западной стороны храма находится место смертельного ранения Александра II. Была сохранена часть мостовой из крупных булыжников со следами взрыва бомбы и крови, и часть решетки Екатерининского канала, к которой прислонился смертельно раненый царь. Над этим местом возвышается сень из полудрагоценных камней, выполненная в стиле царских мест XVII столетия. В нишах цоколя установлены двадцать гранитных досок. Высеченные на них надписи повествуют о важнейших событиях царствования и реформах Александра II. В ризнице храма открыта экспозиция "Император Александр II 1818-1881". В отделке интерьеров храма использованы разноцветные итальянские мраморы и русские самоцветы. Внутри собора четыре пилона, в нижней части облицованных киевским лабрадором. В убранстве храма широко использованы также яшма, орлец, горный хрусталь, топаз и другие русские самоцветы. Наиболее ценные (уникальные) коллекции: уникальная коллекция мозаик - 7000 кв.м., а также коллекция уральских и алтайских самоцветов. Открыт:Летом: 11.00-19.00. Выходной день: среда.Зимой: 10.00-20.00. Выходной день: среда.Адрес музея: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 2б, литер «А».
*
*
Звоните, чтобы узнать цену
Напишите свой отзыв
*
*
  • Плохо
  • Отлично

 

 

  

Спас на крови.

Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II.

     По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице. Но расположен храм Спаса на крови так, что неискушенному взгляду туриста кажется, будто ему тесно в месте расположения: в узкой улочке над каналом Грибоедова возвышается это красивейшее произведение архитектурного искусства.

     Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом. Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.

     Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы. Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни. Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными крыльцами помещено распятие, выполненное в мозаике, сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.

      Внутренне убранство храма Спаса на крови поражает великолепием. Стены собора практически полностью покрыты мозаичными изображениями, над которыми работали талантливые мастера Петербурга и России. Центральное место отведено мозаикам, созданным по эскизам В.М. Васнецова: «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель». Еще одной особенностью декоративного убранства интерьера храма Спаса на крови являются поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Четыре колонны из алтайской яшмы служат основанием сени собора. Под сенью хранятся своеобразные реликвии храма – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.

     Музей-памятник "Спас-на-Крови", филиал Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор", известен еще как Храм Воскресения Христова.
     Здание собора было воздвигнуто в 1883-1907 году на месте, где 1 марта 1881 года, бомбой народовольца Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор был построен по проекту архитекторов И.В.Малышева и А.А.Парланда. Храм возведен как общенародный музей-памятник Александру II. Назначение памятника определило не только его архитектурно-художественное решение, уникальность коллекций мозаик, камня, ювелирных эмалей и т.д., но и его подчиненность - Министерству Внутренних дел.
     С 1918 года здание использовалось только как культовый объект. Службы в соборе шли до 1931 года, потом он был закрыт. Чудом следует считать, что собор сохранился до наших дней. В 1930-40-х годах считали, что он не представляет исторической или художественной ценности и должен быть взорван. К счастью, этого не случилось. С 1930 по 1970 гг. храм использовался в качестве склада, что нанесло значительный ущерб художественно-декоративному убранству. В 1970 г. Храм Спас на крови становится филиалом музея "Исаакиевский собор". В 1997 году после завершения основных реставрационных работ, храм, восстановив статус музея-памятника, открыл двери для посетителей.
     Здание построено с использованием национальных традиций, с применением богатого декора. Собор украшен мозаичными панно, общая площадь которого составляет 7 тысяч квадратных метров.
     Музей-памятник "Спас на крови" является образцом позднего этапа эволюции "русского стиля". Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII вв. Его высота - 81 метр. В середине западной стороны храма находится место смертельного ранения Александра II. Была сохранена часть мостовой из крупных булыжников со следами взрыва бомбы и крови, и часть решетки Екатерининского канала, к которой прислонился смертельно раненый царь. Над этим местом возвышается сень из полудрагоценных камней, выполненная в стиле царских мест XVII столетия. В нишах цоколя установлены двадцать гранитных досок. Высеченные на них надписи повествуют о важнейших событиях царствования и реформах Александра II. В ризнице храма открыта экспозиция "Император Александр II 1818-1881".
     В отделке интерьеров храма использованы разноцветные итальянские мраморы и русские самоцветы. Внутри собора четыре пилона, в нижней части облицованных киевским лабрадором. В убранстве храма широко использованы также яшма, орлец, горный хрусталь, топаз и другие русские самоцветы.

     Наиболее ценные (уникальные) коллекции: уникальная коллекция мозаик - 7000 кв.м., а также коллекция уральских и алтайских самоцветов.

     Открыт:
Летом: 11.00-19.00. Выходной день: среда.
Зимой: 10.00-20.00. Выходной день: среда.

Адрес музея: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 2б, литер «А».