Тел. 8 (495) 518-36-42; 8 (495) 514-65-87
e-mail: homeland-tour@mail.ru, shop.excursions@gmail.com

Русский музей

Русский музей. Основа нынешних фондов Русского музея была заложена музейным собранием картин Александра Третьего из Аничкова дворца. Николай Второй, присоединивший к царской казне Михайловский дворец в 1895 году, пополнил Аничкову коллекцию экспонатами из Эрмитажа, Академии искусств и Александровского дворца в Царском Селе, открыв для посещения Русский музей в !898 году. Сегодня Русский Музей объединяет целый комплекс выставочных помещений, включая Строгановский и Мраморный дворцы, а также Инженерный замок, где широко представлены выдающиеся произведения русских живописцев, графиков, скульпторов и мастеров народных промыслов. Здание Михайловского дворца в стиле классицизма было воздвигнуто Карлом Росси к 1825 году для Великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра Первого. Тогда же был разбит и Михайловский сад со знаменитой чугунной оградой, по общему плану зодчего и ландшафтного архитектора Буша, вместе с которым Росси создавал также и парк на Елагином острове. А в 1912-1916 годах в специально построенном флигеле - музейном корпусе Бенуа, названном так в честь архитектора Леонтия Бенуа, на набережной Екатерининского (ныне Грибоедовского) канала разместились новые коллекции Русского музея, охватывающие период русского искусства первой половины двадцатого века. С восточной стороны в начале 1900х годов вырос еще один флигель – здание Этнографического музея. Главный фасад здания Русского музея, являющийся визитной карточкой Санкт-Петербурга, представляет собой портик из восьми коринфских колонн, с боковыми флигелями, обрамляющими центральный двор. Не только внешний монументальный вид Русского музея, но и каждый элемент внутреннего убранства, продуманный торжественный облик большого вестибюля и парадной лестницы, мраморные скульптуры отражают величие и многогранность российской истории и культуры на протяжении веков. Убранство залов, образцы наборного паркета из различных пород дерева, рассеянный свет из-под сводов дворца создают неповторимую атмосферу одного из самых великих музеев мира. Музейное собрание постоянно пополняется. Немало ценных коллекций и отдельные произведения русского изобразительного искусства безвозмездно передают в дар коллекционеры, авторы и их наследники, многие из тех, кого воздух эмиграции и свободы не лишил российских корней. Редкие вещи приобретает музей на международном антикварном рынке.Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Он открылся 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства. Музей размещается в четырех зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это - Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея - Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Эти четыре великолепные дворца вместе являют собой своеобразную панораму развития русской архитектуры от барокко до стиля ампир. К моменту открытия Русского музея его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси). Основу собрания первого государственного музея России составили произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, а также Зимнем, Гатчинском и царскосельском Александровском дворцах, и, кроме того, целые коллекции, переданные музею частными лицами. Последующее расширение коллекции, согласно императорскому Указу, должно было происходить посредством покупки произведений на ассигнованные с этой целью средства и благодаря возможным пожертвованиям. Хотя собрание живописи за предреволюционные годы почти утроилось, научное комплектование коллекции началось лишь после Октябрьской революции. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. Масштабная деятельность по комплектованию в 1930-е годы развивалась и за счет обмена произведениями между Русским музеем, Третьяковской галереей и Эрмитажем. Музейное собрание музея постоянно пополняется и в наши дни. Немало ценных коллекций и отдельные произведения русского изобразительного искусства безвозмездно передают в дар коллекционеры, авторы и их наследники. Редкие вещи приобретает музей на международном антикварном рынке. На 1 декабря 2001 года собрание Русского музея составило 390 457 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы. В числе полотен, составивших основу Русского музея при его формировании, большинство представляло именно период XVIII - первой половины XIX века. Например, среди восьмидесяти полотен Русского отдела Эрмитажа, полностью переданного новому музею, выделялись произведения К.П.Брюллова ("Последний день Помпеи") и Ф.А.Бруни ("Медный змий"); И.К.Айвазовского ("Девятый вал") и Г.И.Семирадского ("Фрина на празднике Посейдона"); В.Л.Боровиковского ("Портрет Муртазы-Кули-хана") и А.А.Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине"). Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как "Портрет Евграфа Давыдова" кисти О.А.Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева, исполненные Ф.Я.Алексеевым, "Сусанна и старцы" П.В.Басина, "Гумно" А.Г.Венецианова, "Фортуна и нищий" А.Т.Маркова. Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, переданные из Зимнего, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Вмести с ними в музей пришли работы К.П.Брюллова (например, "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини"), "Черкес" и "Башкир" А.О.Орловского, "Девушка на сеннике" А.Г.Венецианова, "Гитарист" и "Девочка с куклой" В.А.Тропинина, "Сватовство майора" П.А.Федотова. Уже среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, было заметное число работ художников второй половины XIX века, таких как И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов. Живопись XX века представлена работами В.И.Сурикова, И.И.Левитана, В.А.Серова, М.В.Нестерова, В.Г.Перова, К.А.Коровина, К.С.Петрова-Водкина и других известных мастеров. Также многочисленна и коллекция советской живописи. Только за послевоенные годы она увеличилась вчетверо и насчитывает сегодня свыше 2000 произведений крупнейших мастеров - Кукрыниксов, Г.М.Коржева, В.И.Иванова, П.П.Оссовского, П.Ф.Никонова, В.Е.Попкова, Е.Е.Моисеенко, Б.С.Угарова, П.Т.Фомина и других художников.Открыт: 10.00-17.00. Выходной день: вторник.Адрес: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д.2.
*
*
Звоните, чтобы узнать цену
Напишите свой отзыв
*
*
  • Плохо
  • Отлично

 

 

   

Русский музей.

     Основа нынешних фондов Русского музея была заложена музейным собранием картин Александра Третьего из Аничкова дворца. Николай Второй, присоединивший к царской казне Михайловский дворец в 1895 году, пополнил Аничкову коллекцию экспонатами из Эрмитажа, Академии искусств и Александровского дворца в Царском Селе, открыв для посещения Русский музей в !898 году. Сегодня Русский Музей объединяет целый комплекс выставочных помещений, включая Строгановский и Мраморный дворцы, а также Инженерный замок, где широко представлены выдающиеся произведения русских живописцев, графиков, скульпторов и мастеров народных промыслов. Здание Михайловского дворца в стиле классицизма было воздвигнуто Карлом Росси к 1825 году для Великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра Первого. Тогда же был разбит и Михайловский сад со знаменитой чугунной оградой, по общему плану зодчего и ландшафтного архитектора Буша, вместе с которым Росси создавал также и парк на Елагином острове. А в 1912-1916 годах в специально построенном флигеле - музейном корпусе Бенуа, названном так в честь архитектора Леонтия Бенуа, на набережной Екатерининского (ныне Грибоедовского) канала разместились новые коллекции Русского музея, охватывающие период русского искусства первой половины двадцатого века. С восточной стороны в начале 1900х годов вырос еще один флигель – здание Этнографического музея. Главный фасад здания Русского музея, являющийся визитной карточкой Санкт-Петербурга, представляет собой портик из восьми коринфских колонн, с боковыми флигелями, обрамляющими центральный двор. Не только внешний монументальный вид Русского музея, но и каждый элемент внутреннего убранства, продуманный торжественный облик большого вестибюля и парадной лестницы, мраморные скульптуры отражают величие и многогранность российской истории и культуры на протяжении веков. Убранство залов, образцы наборного паркета из различных пород дерева, рассеянный свет из-под сводов дворца создают неповторимую атмосферу одного из самых великих музеев мира. Музейное собрание постоянно пополняется. Немало ценных коллекций и отдельные произведения русского изобразительного искусства безвозмездно передают в дар коллекционеры, авторы и их наследники, многие из тех, кого воздух эмиграции и свободы не лишил российских корней. Редкие вещи приобретает музей на международном антикварном рынке.

Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Он открылся 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства.
     Музей размещается в четырех зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это - Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея - Михайловский дворец с корпусом Бенуа.
     Эти четыре великолепные дворца вместе являют собой своеобразную панораму развития русской архитектуры от барокко до стиля ампир.
     К моменту открытия Русского музея его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси). Основу собрания первого государственного музея России составили произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, а также Зимнем, Гатчинском и царскосельском Александровском дворцах, и, кроме того, целые коллекции, переданные музею частными лицами. Последующее расширение коллекции, согласно императорскому Указу, должно было происходить посредством покупки произведений на ассигнованные с этой целью средства и благодаря возможным пожертвованиям. Хотя собрание живописи за предреволюционные годы почти утроилось, научное комплектование коллекции началось лишь после Октябрьской революции. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. Масштабная деятельность по комплектованию в 1930-е годы развивалась и за счет обмена произведениями между Русским музеем, Третьяковской галереей и Эрмитажем.
     Музейное собрание музея постоянно пополняется и в наши дни. Немало ценных коллекций и отдельные произведения русского изобразительного искусства безвозмездно передают в дар коллекционеры, авторы и их наследники. Редкие вещи приобретает музей на международном антикварном рынке.
     На 1 декабря 2001 года собрание Русского музея составило 390 457 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

        В числе полотен, составивших основу Русского музея при его формировании, большинство представляло именно период XVIII - первой половины XIX века.
     Например, среди восьмидесяти полотен Русского отдела Эрмитажа, полностью переданного новому музею, выделялись произведения К.П.Брюллова ("Последний день Помпеи") и Ф.А.Бруни ("Медный змий"); И.К.Айвазовского ("Девятый вал") и Г.И.Семирадского ("Фрина на празднике Посейдона"); В.Л.Боровиковского ("Портрет Муртазы-Кули-хана") и А.А.Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине"). Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как "Портрет Евграфа Давыдова" кисти О.А.Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева, исполненные Ф.Я.Алексеевым, "Сусанна и старцы" П.В.Басина, "Гумно" А.Г.Венецианова, "Фортуна и нищий" А.Т.Маркова. Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, переданные из Зимнего, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Вмести с ними в музей пришли работы К.П.Брюллова (например, "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини"), "Черкес" и "Башкир" А.О.Орловского, "Девушка на сеннике" А.Г.Венецианова, "Гитарист" и "Девочка с куклой" В.А.Тропинина, "Сватовство майора" П.А.Федотова.

         Уже среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, было заметное число работ художников второй половины XIX века, таких как И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов. Живопись XX века представлена работами В.И.Сурикова, И.И.Левитана, В.А.Серова, М.В.Нестерова, В.Г.Перова, К.А.Коровина, К.С.Петрова-Водкина и других известных мастеров.

       Также многочисленна и коллекция советской живописи. Только за послевоенные годы она увеличилась вчетверо и насчитывает сегодня свыше 2000 произведений крупнейших мастеров - Кукрыниксов, Г.М.Коржева, В.И.Иванова, П.П.Оссовского, П.Ф.Никонова, В.Е.Попкова, Е.Е.Моисеенко, Б.С.Угарова, П.Т.Фомина и других художников.

Открыт: 10.00-17.00. Выходной день: вторник.

Адрес: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д.2.