Тел. 8 (495) 518-36-42; 8 (495) 514-65-87
e-mail: homeland-tour@mail.ru, shop.excursions@gmail.com

Крещатик

Крещатик.Район Крещатика представлял собой в далекие времена глубокую долину, изрезанную поперечными балками и покрытую густой растительностью, где протекал небольшой ручей.В северо-восточном направлении долина выходила к Днепру, а в южно-западном - в бассейн р. Лыбидь.Эта местность именуется в планах “Крещатой долиной”, откуда и идет сегодняшнее название улицы Крещатик.Вдоль ручья шла дорога, которая имела важное значение для Киева во все периоды его существования.Крещатик - центральная улица Киева. Он проходит через Шевченковский, Печерский районы и простирается от Европейской площади до Бессарабской площади. В конце ХVІІІ в. часть дороги Крещатой долины на расстоянии от Конной площади, где проходили конные ярмарки (нынешней Европейской площади), до ул. Прорезной начинает превращаться в улицу с односторонней застройкой в основном правой стороны. В 1803 г. застраивается на этом же отрезке и левая сторона дороги, причем на всей части Крещатика строились исключительно жилые дома, кроме одной усадьбы - первого в Киеве театра, построенного по проекту архитектора А.Меленского в 1802-1805 гг. (теперь на этом месте здание Украинского дома). В это время улица называется Театральной. Окончательные очертания ул.Крещатик принимает в проекте плана Киева 1837 г. По проекту улица продлевается до сегодняшней Бессарабской площади, включает в себя три площади и имеет название Крещатицкая. В 1851 г. по проекту архитектора А.В.Беретти было построено первое большое каменное строение для дворянского губернского собрания (сегодня на этом месте Дом профсоюзов).В 1838-42 гг. построено по его же проекту 3-этажное здание Института благородных девиц, которое, хотя и не стояло непосредственно на линии Крещатика, однако его выгодное расположение в прилегающем квартале на высоте 25м над улицей оказывало влияние на архитектурно-пространственное оформление Крещатика и прилегающей Крещатицкой площади (теперь Майдан Незалежности).Во время войны дом сгорел, при восстановлении был реставрирован и реконструирован, сейчас здесь находится Международный Центр культуры и искусства. С 1870 г. торгово-промышленная и деловая жизнь города постепенно переходит с Подола на Крещатик. Активность застройки Крещатика резко возрастает.За 45-летний период (1870-1914 гг.) ул.Крещатик застраивается сплошной стеной домов. В 1870-1914 гг. на бывшей Крещатицкой площади, ныне Майдан Незалежності, был построен дом Городской Думы, по проекту архитектора Шили.Крещатик по всей своей длине превратился в коридор сплошной рантовой застройки. В основном это были трехэтажные дома с магазинами, банками, помещениями для контор.В 1902-1903 гг. на углу ул. Прорезной было построено здание Дома Российского страхового общества (арх. В.В. Городецкий). В 1913-1914 гг. по проекту архитектора П.С.Андреева строится Пассаж, который состоял из двух параллельных корпусов, завершенных воротами, которые создавали проезд (во время войны Пассаж был разрушен, а в послевоенные годы отстроен и реконструирован).В 1910 г. по проекту архитекторов И.П.Бобрусова и П.Ю.Гая сооружается здание Крытого рынка на Бессарабской площади.Оканчивался Крещатик 3-этажным зданием Купеческого собрания в саду на нынешней Европейской площади, построенного по проекту архитектора В.Н.Николаева (1882 г.). Сейчас здесь находится Национальная филармония, зал которой и сегодня славится своей чудесной акустикой.В середине XIX в. в начале Крещатика закладывается декоративный сад - Владимирская горка. На Крещатицкой улице появляются в разных местах каменные дома в два и три этажа.Застройка удачно подчеркивает особенности ландшафта и размещается вдоль улицы свободно стоящими отдельными домами в индивидуальных усадьбах.В начале ХХ в. на Крещатике уже были водопровод, канализация, газ, электричество, с 1892 г. функционирует трамвай (первый в царской России).Дальнейшее строительство и реконструкция улицы становились невозможными по причине слишком большой плотности застройки. В период советской власти наиболее интенсивная застройка и реконструкция Крещатика велась в 1936-1941 гг. по генеральному плану города 1930-1940 гг.В 1936 г. на Крещатике были сняты рельсы трамвайных линий, которые загромождали центральную часть улицы, улица была заасфальтирована, начал функционировать троллейбус, по краям тротуаров высажены деревья со стрижеными шаровидными кронами и установлены фонари.Полностью были реконструированы помещения почти всех магазинов в нижних этажах зданий по обеим сторонам Крещатика. В 1936-1939 гг. на углу ул. Грушевского по проекту арх. Фидмана (мастерская А.В.Щусева) был построен Центральный универмаг. Во время войны здание было частично разрушено, в послевоенные годы восстановлено, в 1958-1960 гг. достроено (арх. И.В.Гомоляка и В.В.Жога) и в 1985 г. - реконструировано.Реконструирована Европейская площадь и вход в Крещатицкий парк. В результате проведения строительных работ, и также того, что здесь сосредоточилось значительное количество административно-гражданских учреждений, лучшие магазины, театры, кино, отели - Крещатик по праву стал называться лучшей улицей города. Во время войны Крещатик был почти полностью разрушен. Но уже в 1943 году, сразу после освобождения города, начинаются работы по восстановлению улицы - проработаны трасса и основные линии будущего Крещатика.В 1948 г. принимается проект генерального плана восстановления Крещатика, который был предложен группой архитекторов - В.Д.Приймака, А.И.Заварова, А.И.Малиновского под руководством А.В.Власова.По этому плану старый Крещатик превращается в просторную магистраль, ширина которой в линиях застройки достигает на некоторых участках до 100 метров - говорят, что Крещатик стал “шире и выше”.При восстановлении правая его сторона поднялась на 2 метра, здания отступили. Перед ними раскинулся каштановый бульвар, особенно красивый весной, во время цветения.При застройке удачно учтены особенности ландшафта - в разрывах между застройкой, “окнах” особенности пейзажа органично сочетаются с архитектурным ансамблем.В оформлении улицы принимает участие не только застройка самого Крещатика, но и здания на склонах Крещатицкой долины и высоких плато Старого Киева и Печерска.Также значительные изменения произошли и на главной площади города - Майдане Незалежности. С правой ее стороны, на месте бывшей Городской Думы, находится сквер, который завершается в полукруглой своей части пятью улицами-лучами, которые поднимаются вверх к Старому Городу.Здания в начале улиц завершаются масштабными архитектурными акцентами. Высокой колокольней Софии Киевской заканчивается ул. Софиевская - центральный луч улиц.Интересна застройка части левой стороны Крещатика напротив ул. Б.Хмельницкого, начиная от оперного театра: на оси ул. Б.Хмельницкого перспектива заканчивается величественным сооружением - зданием, в котором сегодня находится кинотеатр “Дружба”. Здание стоит на поднятой над Крещатиком террасе. К нему ведет парадная лестница вдоль зеленых спусков террасы, которая соединяет его в единый архитектурно-художественный комплекс.На Крещатике находится здание Киевского городского совета, Центральный универмаг, станции метро “Крещатик” и “Майдан Незалежности”, ряд административных учреждений, магазины, отели, кафе. Реконструкция и застройка Крещатика продолжается и сегодня. Застраивая эту часть города, стараются сохранить все удачные решения прошлой застройки. Ведь Крещатик - главная улица столицы Украины.
*
*
Call for pricing
Write your own review
*
*
  • Bad
  • Excellent

Крещатик.

Район Крещатика представлял собой в далекие времена глубокую долину, изрезанную поперечными балками и покрытую густой растительностью, где протекал небольшой ручей.
В северо-восточном направлении долина выходила к Днепру, а в южно-западном - в бассейн р. Лыбидь.
Эта местность именуется в планах “Крещатой долиной”, откуда и идет сегодняшнее название улицы Крещатик.
Вдоль ручья шла дорога, которая имела важное значение для Киева во все периоды его существования.

Крещатик - центральная улица Киева. Он проходит через Шевченковский, Печерский районы и простирается от Европейской площади до Бессарабской площади.

 В конце ХVІІІ в. часть дороги Крещатой долины на расстоянии от Конной площади, где проходили конные ярмарки (нынешней Европейской площади), до ул. Прорезной начинает превращаться в улицу с односторонней застройкой в основном правой стороны.
В 1803 г. застраивается на этом же отрезке и левая сторона дороги, причем на всей части Крещатика строились исключительно жилые дома, кроме одной усадьбы - первого в Киеве театра, построенного по проекту архитектора А.Меленского в 1802-1805 гг. (теперь на этом месте здание Украинского дома). В это время улица называется Театральной.

 Окончательные очертания ул.Крещатик принимает в проекте плана Киева 1837 г. По проекту улица продлевается до сегодняшней Бессарабской площади, включает в себя три площади и имеет название Крещатицкая.
В 1851 г. по проекту архитектора А.В.Беретти было построено первое большое каменное строение для дворянского губернского собрания (сегодня на этом месте Дом профсоюзов).
В 1838-42 гг. построено по его же проекту 3-этажное здание Института благородных девиц, которое, хотя и не стояло непосредственно на линии Крещатика, однако его выгодное расположение в прилегающем квартале на высоте 25м над улицей оказывало влияние на архитектурно-пространственное оформление Крещатика и прилегающей Крещатицкой площади (теперь Майдан Незалежности).
Во время войны дом сгорел, при восстановлении был реставрирован и реконструирован, сейчас здесь находится Международный Центр культуры и искусства.

 С 1870 г. торгово-промышленная и деловая жизнь города постепенно переходит с Подола на Крещатик. Активность застройки Крещатика резко возрастает.
За 45-летний период (1870-1914 гг.) ул.Крещатик застраивается сплошной стеной домов. В 1870-1914 гг. на бывшей Крещатицкой площади, ныне Майдан Незалежності, был построен дом Городской Думы, по проекту архитектора Шили.
Крещатик по всей своей длине превратился в коридор сплошной рантовой застройки. В основном это были трехэтажные дома с магазинами, банками, помещениями для контор.
В 1902-1903 гг. на углу ул. Прорезной было построено здание Дома Российского страхового общества (арх. В.В. Городецкий). В 1913-1914 гг. по проекту архитектора П.С.Андреева строится Пассаж, который состоял из двух параллельных корпусов, завершенных воротами, которые создавали проезд (во время войны Пассаж был разрушен, а в послевоенные годы отстроен и реконструирован).

В 1910 г. по проекту архитекторов И.П.Бобрусова и П.Ю.Гая сооружается здание Крытого рынка на Бессарабской площади.
Оканчивался Крещатик 3-этажным зданием Купеческого собрания в саду на нынешней Европейской площади, построенного по проекту архитектора В.Н.Николаева (1882 г.). Сейчас здесь находится Национальная филармония, зал которой и сегодня славится своей чудесной акустикой.

В середине XIX в. в начале Крещатика закладывается декоративный сад - Владимирская горка. На Крещатицкой улице появляются в разных местах каменные дома в два и три этажа.
Застройка удачно подчеркивает особенности ландшафта и размещается вдоль улицы свободно стоящими отдельными домами в индивидуальных усадьбах.
В начале ХХ в. на Крещатике уже были водопровод, канализация, газ, электричество, с 1892 г. функционирует трамвай (первый в царской России).
Дальнейшее строительство и реконструкция улицы становились невозможными по причине слишком большой плотности застройки.

 В период советской власти наиболее интенсивная застройка и реконструкция Крещатика велась в 1936-1941 гг. по генеральному плану города 1930-1940 гг.
В 1936 г. на Крещатике были сняты рельсы трамвайных линий, которые загромождали центральную часть улицы, улица была заасфальтирована, начал функционировать троллейбус, по краям тротуаров высажены деревья со стрижеными шаровидными кронами и установлены фонари.
Полностью были реконструированы помещения почти всех магазинов в нижних этажах зданий по обеим сторонам Крещатика.
В 1936-1939 гг. на углу ул. Грушевского по проекту арх. Фидмана (мастерская А.В.Щусева) был построен Центральный универмаг. Во время войны здание было частично разрушено, в послевоенные годы восстановлено, в 1958-1960 гг. достроено (арх. И.В.Гомоляка и В.В.Жога) и в 1985 г. - реконструировано.
Реконструирована Европейская площадь и вход в Крещатицкий парк. В результате проведения строительных работ, и также того, что здесь сосредоточилось значительное количество административно-гражданских учреждений, лучшие магазины, театры, кино, отели - Крещатик по праву стал называться лучшей улицей города.

 Во время войны Крещатик был почти полностью разрушен. Но уже в 1943 году, сразу после освобождения города, начинаются работы по восстановлению улицы - проработаны трасса и основные линии будущего Крещатика.
В 1948 г. принимается проект генерального плана восстановления Крещатика, который был предложен группой архитекторов - В.Д.Приймака, А.И.Заварова, А.И.Малиновского под руководством А.В.Власова.
По этому плану старый Крещатик превращается в просторную магистраль, ширина которой в линиях застройки достигает на некоторых участках до 100 метров - говорят, что Крещатик стал “шире и выше”.

При восстановлении правая его сторона поднялась на 2 метра, здания отступили. Перед ними раскинулся каштановый бульвар, особенно красивый весной, во время цветения.
При застройке удачно учтены особенности ландшафта - в разрывах между застройкой, “окнах” особенности пейзажа органично сочетаются с архитектурным ансамблем.
В оформлении улицы принимает участие не только застройка самого Крещатика, но и здания на склонах Крещатицкой долины и высоких плато Старого Киева и Печерска.
Также значительные изменения произошли и на главной площади города - Майдане Незалежности. С правой ее стороны, на месте бывшей Городской Думы, находится сквер, который завершается в полукруглой своей части пятью улицами-лучами, которые поднимаются вверх к Старому Городу.
Здания в начале улиц завершаются масштабными архитектурными акцентами. Высокой колокольней Софии Киевской заканчивается ул. Софиевская - центральный луч улиц.

Интересна застройка части левой стороны Крещатика напротив ул. Б.Хмельницкого, начиная от оперного театра: на оси ул. Б.Хмельницкого перспектива заканчивается величественным сооружением - зданием, в котором сегодня находится кинотеатр “Дружба”. Здание стоит на поднятой над Крещатиком террасе. К нему ведет парадная лестница вдоль зеленых спусков террасы, которая соединяет его в единый архитектурно-художественный комплекс.

На Крещатике находится здание Киевского городского совета, Центральный универмаг, станции метро “Крещатик” и “Майдан Незалежности”, ряд административных учреждений, магазины, отели, кафе.
Реконструкция и застройка Крещатика продолжается и сегодня. Застраивая эту часть города, стараются сохранить все удачные решения прошлой застройки. Ведь Крещатик - главная улица столицы Украины.