Тел. 8 (495) 518-36-42; 8 (495) 514-65-87
e-mail: homeland-tour@mail.ru, shop.excursions@gmail.com

Эрмитаж

Эрмитаж.Название "Эрмитаж" обозначало в Европе восемнадцатого столетия маленький двухэтажный павильон в дворцовом парке. Верхний этаж был роскошной столовой для приглашенных гостей, а нижний, откуда поднимался накрытый яствами стол, был вроде подсобного помещения для сервировки и уборки. Просвещенная Екатерина Великая задумала устроить такой Эрмитаж в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, на стенах выстроенного по проекту архитектора Вален-Деламота двухэтажного каменного павильона (теперь это Малый Эрмитаж) были живописные полотна кисти знаменитых мастеров. Галерея картин росла, вскоре места на стенах Эрмитажа не хватило, и под руководством архитектора Фельтена был построен Большой Эрмитаж (также называемый Старым Эрмитажем). Впрочем, это не самое начало в создании комплекса зданий Зимнего дворца, шесть особняков которого представляют сегодня взорам миллионов посетителей Эрмитажа сокровища Российской Империи. Еще Петр Первый издал указ о строительстве Зимнего двухэтажного дворца на берегу Невы. Неоднократные перестройки при участии величайших зодчих: Трезини, Растрелли и Кваренги — создали парадный облик набережной южного берега Невы напротив Петропавловской крепости к началу правления Екатерины Второй. Итак, в 1764 году коллекция из 225 картин голландской и фламандской школ положила начало богатейшему собранию предметов искусства, насчитывающее более трех миллионов экземпляров, где собраны уникальные коллекции скульптуры, прикладного искусства и живописи таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт, Моне, Сезанн, Ренуар, Матисс, Пикассо – перечисление великих имен может длиться целую экскурсию по Эрмитажу.Жаль только, что насыщенность коллекций не позволит обратить должное внимание на убранство Зимнего дворца, на строгие колонны с пилястрами, на меняющийся от фасада к фасаду рисунок оконных рам, на типичные для Растрелли элементы внешнего декора. Одни только статуи (высотой 3,5 метра) на крыше могли бы составить население целого города. А если представить себе, что весь первый этаж Эрмитажа отведен под памятники древности – элементы раскопок древних захоронений, то перед нами распахнется дверь в историю всей человеческой цивилизации, а не только последних трех сотен лет. Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII-XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище. Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Зимний дворец закончили строить в 1762 году, а уже через два года в непосредственной близости к нему по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота возводится специальное здание для размещения художественных коллекций — Малый Эрмитаж, известный в XVIII веке как «Ламотов павильон». Зимняя канавка с нависшей над ней величественной Аркой до сих пор является одним из самых романтических уголков Петербурга. Остается добавить, что современные историки единодушно считают автором Арки архитектора Ю. М. Фельтена, современника Кваренги. Оба они участвовали в создании дворцового комплекса — один строил здание Старого Эрмитажа, другой — Эрмитажного театра. В XIX веке авторство Арки приписывалось Кваренги. И поскольку изложенная нами легенда в поздних источниках как будто не встречается, то и в ее пересказе мы оставляем имя Джакомо Кваренги. После открытия Эрмитажного театра в строительной деятельности на Дворцовой площади наступает полувековое затишье. Затем, в 1839-1852 годах по проекту немецкого архитектора Лео фон Кленце сооружается очередное специальное музейное здание Нового Эрмитажа. Оно хорошо известно благодаря десяти мощным гранитным фигурам атлантов, созданных скульптором А. И. Теребеневым. На студенческом сленге крыльцо Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы называется «Атланты», а у современных молодоженов существует примета. Если сразу после регистрации брака прийти к Атлантам и поочередно подержаться за большие пальцы ног мифических титанов, счастье в супружеской жизни будет гарантировано. Все пять эрмитажных зданий объединены друг с другом внутренними переходами, коридорами, лестницами и галереями. Сегодня это один из крупнейших музеев мира. В сознании многочисленных туристов, гостей города, да и самих петербуржцев понятия Зимний дворец и Эрмитаж стали синонимами. Художественные коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца, а интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные экспозиции. Открытие Эрмитажа было приурочено к прибытию в Петербург в 1764 году первой партии картин берлинского купца Гоцковского, приобретенных В. С. Долгоруким по заданию Екатерины II. И хотя создание в царском дворце художественной коллекции имело ярко выраженную политическую цель — доказать миру, что могущественная Россия способна ослепить блеском своей цивилизации любое европейское государство, в фольклоре факт создания Эрмитажа свелся к бытовому случайному происшествию. Согласно легенде, однажды, прогуливаясь по Зимнему дворцу, молодая императрица наткнулась в полутемной кладовке на большую картину «Снятие с креста». После смерти Елизаветы Петровны картину будто бы перенесли сюда из ее комнат. Екатерина надолго остановилась, любуясь мастерством живописца, а когда оторвалась от полотна, твердо решила создать у себя во дворце картинную галерею. При Екатерине в Эрмитаже была основана и знаменитая, так называемая Русская библиотека. Трудолюбивая немка, Екатерина, по свидетельству современников, остро ненавидела всякую праздность и, говорят, любила, чтобы придворные во время дежурства во дворце занимались каким-либо делом. Павел Свиньин рассказывает, как однажды ее лакей так углубился в книгу, что даже не заметил императрицу, когда та остановилась около него. Прочитав название книги, императрица спросила лакея, понимает ли он прочитанное. Из ответа молодого человека государыня поняла, что чтение не только «избавляет служителей от вредной праздности и скуки, но и послужит к их пользе и образованию». В то же время императрица с удивлением узнала о трудностях, с какими достают они книги на родном языке. Это и побудило ее основать Русскую библиотеку, как об этом рассказывает легенда. В настоящее время "Эрмитаж" остается эталоном абсолютной истины и недосягаемого совершенства. Целый ряд идиом с характерной ориентацией на этот безусловный идеал до сих пор пользуется устойчивым спросом в повседневном обиходе: "Если строить, то только... Эрмитаж", "Красиво, как в Эрмитаже". Открыт 10 30-17.00, воcкресенье до 16.00. Выходной: понедельник. Адрес музея: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д. 34.
*
*
Call for pricing
Write your own review
*
*
  • Bad
  • Excellent

 

 

  

Эрмитаж.

Название "Эрмитаж" обозначало в Европе восемнадцатого столетия маленький двухэтажный павильон в дворцовом парке. Верхний этаж был роскошной столовой для приглашенных гостей, а нижний, откуда поднимался накрытый яствами стол, был вроде подсобного помещения для сервировки и уборки. Просвещенная Екатерина Великая задумала устроить такой Эрмитаж в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, на стенах выстроенного по проекту архитектора Вален-Деламота двухэтажного каменного павильона (теперь это Малый Эрмитаж) были живописные полотна кисти знаменитых мастеров. Галерея картин росла, вскоре места на стенах Эрмитажа не хватило, и под руководством архитектора Фельтена был построен Большой Эрмитаж (также называемый Старым Эрмитажем). Впрочем, это не самое начало в создании комплекса зданий Зимнего дворца, шесть особняков которого представляют сегодня взорам миллионов посетителей Эрмитажа сокровища Российской Империи. Еще Петр Первый издал указ о строительстве Зимнего двухэтажного дворца на берегу Невы. Неоднократные перестройки при участии величайших зодчих: Трезини, Растрелли и Кваренги — создали парадный облик набережной южного берега Невы напротив Петропавловской крепости к началу правления Екатерины Второй. Итак, в 1764 году коллекция из 225 картин голландской и фламандской школ положила начало богатейшему собранию предметов искусства, насчитывающее более трех миллионов экземпляров, где собраны уникальные коллекции скульптуры, прикладного искусства и живописи таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт, Моне, Сезанн, Ренуар, Матисс, Пикассо – перечисление великих имен может длиться целую экскурсию по Эрмитажу.

Жаль только, что насыщенность коллекций не позволит обратить должное внимание на убранство Зимнего дворца, на строгие колонны с пилястрами, на меняющийся от фасада к фасаду рисунок оконных рам, на типичные для Растрелли элементы внешнего декора. Одни только статуи (высотой 3,5 метра) на крыше могли бы составить население целого города. А если представить себе, что весь первый этаж Эрмитажа отведен под памятники древности – элементы раскопок древних захоронений, то перед нами распахнется дверь в историю всей человеческой цивилизации, а не только последних трех сотен лет.

    Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII-XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.

     Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
     Зимний дворец закончили строить в 1762 году, а уже через два года в непосредственной близости к нему по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота возводится специальное здание для размещения художественных коллекций — Малый Эрмитаж, известный в XVIII веке как «Ламотов павильон».
     Зимняя канавка с нависшей над ней величественной Аркой до сих пор является одним из самых романтических уголков Петербурга. Остается добавить, что современные историки единодушно считают автором Арки архитектора Ю. М. Фельтена, современника Кваренги. Оба они участвовали в создании дворцового комплекса — один строил здание Старого Эрмитажа, другой — Эрмитажного театра. В XIX веке авторство Арки приписывалось Кваренги. И поскольку изложенная нами легенда в поздних источниках как будто не встречается, то и в ее пересказе мы оставляем имя Джакомо Кваренги.

            
     После открытия Эрмитажного театра в строительной деятельности на Дворцовой площади наступает полувековое затишье. Затем, в 1839-1852 годах по проекту немецкого архитектора Лео фон Кленце сооружается очередное специальное музейное здание Нового Эрмитажа. Оно хорошо известно благодаря десяти мощным гранитным фигурам атлантов, созданных скульптором А. И. Теребеневым. На студенческом сленге крыльцо Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы называется «Атланты», а у современных молодоженов существует примета. Если сразу после регистрации брака прийти к Атлантам и поочередно подержаться за большие пальцы ног мифических титанов, счастье в супружеской жизни будет гарантировано.

     Все пять эрмитажных зданий объединены друг с другом внутренними переходами, коридорами, лестницами и галереями. Сегодня это один из крупнейших музеев мира. В сознании многочисленных туристов, гостей города, да и самих петербуржцев понятия Зимний дворец и Эрмитаж стали синонимами. Художественные коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца, а интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные экспозиции.
     Открытие Эрмитажа было приурочено к прибытию в Петербург в 1764 году первой партии картин берлинского купца Гоцковского, приобретенных В. С. Долгоруким по заданию Екатерины II. И хотя создание в царском дворце художественной коллекции имело ярко выраженную политическую цель — доказать миру, что могущественная Россия способна ослепить блеском своей цивилизации любое европейское государство, в фольклоре факт создания Эрмитажа свелся к бытовому случайному происшествию. Согласно легенде, однажды, прогуливаясь по Зимнему дворцу, молодая императрица наткнулась в полутемной кладовке на большую картину «Снятие с креста». После смерти Елизаветы Петровны картину будто бы перенесли сюда из ее комнат. Екатерина надолго остановилась, любуясь мастерством живописца, а когда оторвалась от полотна, твердо решила создать у себя во дворце картинную галерею.
     При Екатерине в Эрмитаже была основана и знаменитая, так называемая Русская библиотека. Трудолюбивая немка, Екатерина, по свидетельству современников, остро ненавидела всякую праздность и, говорят, любила, чтобы придворные во время дежурства во дворце занимались каким-либо делом. Павел Свиньин рассказывает, как однажды ее лакей так углубился в книгу, что даже не заметил императрицу, когда та остановилась около него. Прочитав название книги, императрица спросила лакея, понимает ли он прочитанное. Из ответа молодого человека государыня поняла, что чтение не только «избавляет служителей от вредной праздности и скуки, но и послужит к их пользе и образованию». В то же время императрица с удивлением узнала о трудностях, с какими достают они книги на родном языке. Это и побудило ее основать Русскую библиотеку, как об этом рассказывает легенда.
     В настоящее время "Эрмитаж" остается эталоном абсолютной истины и недосягаемого совершенства. Целый ряд идиом с характерной ориентацией на этот безусловный идеал до сих пор пользуется устойчивым спросом в повседневном обиходе: "Если строить, то только... Эрмитаж", "Красиво, как в Эрмитаже".

     Открыт 10 30-17.00, воcкресенье до 16.00. Выходной: понедельник.
     Адрес музея: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д. 34.